в Представлении к увольнению четко указана причина увольнения , которая признана исключительной, а именно:
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери ребенка ( подпункт "в" пункта 3 стать 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе.
В тоже время в Указе Президента Российской Федерации , Верховного Главнокомандующего Владимира Владитмировича Путина от 17 апреля 2025 года № 248 , которым внесены изменения в Указ № 580 дсп указано , что военнослужащие могут быть уволены - ЕСЛИ ИМЕЮТ НА ИЖДЕВЕНИИ И ВОСПИТЫВАЮТ БЕЗ МАТЕРИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, т.е. указано две причины, а в правовом заключении указана одна.
Также Административный ответчик в
ПРАВОВОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ , дает свое толкование Права на : "увольнение с военной службы в связи с необходимостью ухода за ребенком , не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает , возникает при наступлении следующих событий : если мать (отец) ребенка умерла, лишена или ограничена в родительских правах, признана недееспособной, признана безвестно отсутствующей. " Несмотря на то, что в этом же правовом заключении ссылается на Федеральный закон № 53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" который дает абсолютно дргую трактовку : Статья 51. Основания увольнения с военной службы " 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: ...в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с
заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;"
По моему мнению Правовой эксперт не упомянул , кто имеет право на толкование норм права? , по моему это Конституционный Суд, Пленум Верховного Суда Российской Федерации.
Также хочу отметить , что указание на ИЖДЕВЕНИЕ не присутствует в в вышеуказанной статье Федельного закона
№ 53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а вот в Указе Президента Российской Федерации
Верховного Главнокомандующего Владимира Владитмировича Путина от 17 апреля 2025 года № 248 именно факт нахождения ребенка НА ИЖДЕВЕНИИ указана как одна из причин представления к увольнению.