заболевание в зоне СВО - военная травма?

Военный Юрист

22 Августа 12:52

Я ФИО , проходил военную службу в ........ , должность......, звание....... ........ 
проходил Военно-врачебную комиссию в .......... где указана причинно-следственная «заболевание получено в период военной службы». ( копию прилагаю) 

 Однако военно-врачебная комиссия не получила документов, которые свидетельствуют о том, что заболевание получено в условиях вооруженного конфликта ......( Я написал заявление........ и получил ответы (копии прилагаю) в которых указано что заболевания получены в условиях вооруженного конфликта при выполнении боевых приказов)

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее — Положение), установлено : 
п.99. При наличии вновь открывшихся обстоятельств получения увечья, заболевания и их связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заключение о причинной связи увечья, заболевания может быть заочно (по документам) пересмотрено (с отменой ранее вынесенного заключения).
 94. Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: а) «военная травма»: «если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца)» 

Во время моего участия в условиях вооруженного конфликта , Выслуга лет для назначения пенсии , мне исчислялась на льготном основании из расчета 1 месяц службы за 3 месяца ( копии выписки из личного дела и приказов командования прилагаю).
Screenshot_1576
    
Военный Юрист

20 Августа 15:18

почитайте формурировки из диагноза Судмеэксперта ! полностью дело отображено в статье сайта ВОЕСЕТЬ : https://voenset.ru/article/61cb36e68f5107fd0023d32f - медик достойный уважения , адрес смотрите на фото
 Таким образом, следует сделать категорический вывод о возможных грубых нарушениях именно в системе организации медицинской помощи гр-ну Щееву А. А., а не в тактике врачей-клиницистов, что подтверждается научной литературой: особая сложность возникает при расследовании дел о дефектах оказания медицинской помощи, когда врач оказал ее ненадлежащим образом из-за дефекта организации работы, например, из-за отсутствия необходимых аппаратов, инструментов, лекарств, специалистов (возможно, при оказании медицинской помощи в отношении Щеева А. А. отсутствовал и/или не выдал заключение о годности врач-невролог/психиатр, психолог, психотерапевт), методик, технологий и т.д., невозможность своевременной госпитализации из-за боевых или служебных действий; в этом случае статистический метод помогает лишь ответить на вопрос о причинно-следственной связи (ПСС) дефекта оказания медицинской помощи с неблагоприятным исходом, но не решить, чьи именно действия и насколько состоят в этой ПСС; в таких случаях не должно применяться и правило для множественной причинности; единственной причиной подобного неблагоприятного исхода следует считать дефект организации медицинской помощи, т.е. действия должностных лиц медицинской службы, или военно-врачебной комиссии, или лечебного учреждения или вышестоящих, или штабных военачальников, так как у лечащих врачей не было объективной возможности оказать медицинскую помощь правильно и их действия полностью определялись дефектом, допущенным на административном/вышестоящем уровне [Галимов А. Р., Гаус Г. С. Концепции причинности в уголовном праве и судебной медицине: теория и практика // Вестник Московской академии Следственного комитета РФ. – 2019. - № 4 (22). С. 82]. Основной диагноз: F06.828 Органическое поражение головного мозга контузионного травматического генеза с астено-депрессивным синдромом; Инсомния; Цефалгический синдром. Сопутствующий диагноз врача-невролога: ЦВЗ; Дисциркуляторная энцефалопатия травматического генеза; Вестибулярная атаксия 3 степени; имеет диагноз - Стойкое невротическое состояние, психогенно обусловленное, с умеренно выраженными клиническими проявлениями у акцентуированной личности. Причинная связь заболевания: «Военная травма». Вышеописанная клиническая картина однозначно и категорически подтверждает наличие у гр-на Щеева А. А. такого стойкого тяжёлого хронического посттравматического заболевания, как психические расстройства вследствие травм головы и посттравматическое стрессовое расстройство; Однако, несмотря на вышеизложенное, а именно на наличие стойкого психического расстройства, известно, что Щеев А. А. не признан НЕ ГОДНЫМ к военной службе. В случае прохождения военной службы с соответствующими боевыми операциями, тренировками, значительными психическими и физическими нагрузками, падениями, переохлаждением и другими неблагоприятными факторами – высока вероятность усиления у Щеева А. А. психического расстройства и глубокой инвалидизации, что подтверждается научной литературой [Яхно Н.Н. Болезни нервной системы. Том 1, М. Медицина, 2007, С. 204-217]. Щеев А. А. не сможет полноценно обслуживать узлы связи, военную технику, артиллерийские орудия, использовать стрелковое оружие, а также выполнять большинство иных военных функций (а также некоторых бытовых), и, следовательно, выполнять боевые или служебные задачи, и станет дополнительной нагрузкой для сослуживцев и лёгкой мишенью для противника; может быть опасен для себя и для окружающих сослуживцев. В случае ухудшения и усиления психических расстройств, неблагоприятные для здоровья последствия прохождения военной службы будут находиться в прямой причинно-следственной связи с имеющимся у Щеева А. А. комбинированным травматическим и психическим заболеванием. -
Screenshot_1572
    
Военный Юрист

3 Августа 13:19

ПРОКУРАТУРА : 
 Содержание справки с описанием событий получения травмы:
 27.05.2024г. из Военной прокуратуры гарнизона в/ч-п.п. 4000000 поступил запрос по обращению рядового  Г.Д., из которого следует, что он 01.01.2023 находясь на огневой позиции 1-ой батареи в районе н.п. Подгорное, Васильевского района, Запорожской области, услышал свист летящего снаряда и, приняв это за начало артиллерийского обстрела, прыгнул в блиндаж, при этом повредив коленный сустав левой ноги. В ходе разбирательства факт получения рядовым Лом Г.Д. травмы во время нахождения на огневой позиции подтвердился. 10.07.2023 года Лом Г.Д. обратился за медицинской помощью в медицинский пункт полка, где ему диагностировали повреждение капсульно-связочного аппарата левого коленного сустава и рекомендовали приобрести специальный коленный бандаж и сделать МРТ за свой счет. 12.10.2023 года ему был поставлен диагноз «Нагрузочная артропатия левого коленного сустава. Застарелое повреждение медиального мениска левого коленного сустава» и назначено амбулаторное лечение и проведение плановой операции. Из пояснений рядового Лома Г.Д. и показаний его сослуживцев следует, что повреждение было получено при укрытии от обстрела. Лом первоначально не придавал значения травме, однако спустя время боль усилилась и он обратился за медицинской помощью. Таким образом, можно сделать вывод, что травма, полученная рядовым Лом Г.Д., возникла вследствие исполнения им обязанностей военной службы, а также в период прохождения военной службы в государстве, где велись боевые действия (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца).
Screenshot_1496
    
Военный Юрист

3 Августа 12:57

какой рапорт пишем :
 Рапорт 
 Я, старший инспектор ....... находился на лечении и обследовании в травматологическом отделении с 22.02.2024 г. по 27.02.2024 г. и в терапевтическом отделении филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им А.А. Вишневского МО РФ с 27.02.2024 г. по 20.03.2024 г.. 19 марта 2024 года была проведена ВВК в целях определения моей годности к военной службе по состоянию здоровья: Диагноз: искусственный правый тазобедренный сустав после операции – тотальное эндопротезирование; асептический некроз головки левой бедренной кости 1 стадии, левосторонний коксартроз 1 стадии со значительным нарушением функций (статья 65, пункт статьи «а», Военная травма). Дискинезия желчного пузыря (статья 59, пункт статьи «в», Общее заболевание). Диффузный эутиреоидный зоб не затрудняющий ношение военной формы одежды (статья 12, пункт статьи «в», Заболевание получено в период военной службы). Заключение военно-врачебной комиссии: на основании статьи 65 пункта статьи «а» графы III Расписания болезней ПП РФ №565 от 2013 г. «Д» - не годен к военной службе. На основании пункта 66 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года №565, необходимо предоставить освобождение от исполнения обязанностей военной службы на срок до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Выписной эпикриз №1706\156\136. В связи с вышеизложенным и в соответствии с п.12 Приложения №3 к Приказу Министра обороны РФ от 18 января 2021 г. №21 «Об определении форм документации (кроме унифицированных форм медицинской документации), необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, созданных в Вооруженных Силах Российской Федерации, правил их заполнения, а также порядка оформления заключений военно-врачебных комиссий, созданных в Вооруженных Силах Российской Федерации» прошу Вас выдать мне копию формы №11. В случае отказа прошу дать аргументированный ответ в соответствии со статьями 115, 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а так же пунктом 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Копию запрашиваемых документов прошу направить по адресу: 1


Начальнику Филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны Российской Федерации 141307, Московская область, район Сергиев Посадский, город Сергиев Посад, улица Госпитальная, дом 3/6
 Рапорт
 Я, ....... находился на лечении и обследовании в травматологическом отделении с 22.02.2024 г. по 27.02.2024 г. и в терапевтическом отделении филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им А.А. Вишневского МО РФ с 27.02.2024 г. по 20.03.2024 г.. 19 марта 2024 года была проведена ВВК в целях определения моей годности к военной службе по состоянию здоровья. Выписной эпикриз №1706\156\136. По настоящее время с заключением военно-врачебной комиссии я не ознакомлен, в адрес начальника ...... никаких документов, связанных с прохождением мной обследования не поступало. В связи с вышеизложенным прошу Вас ознакомить меня и выдать мне копию Заключения военно-врачебной комиссии филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им А.А. Вишневского МО РФ от 19.03.2024 г. и копию протокола заседания вышеуказанной ВВК. Одновременно прошу выслать вышеназванные документы в адрес начальника .......в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. В случае отказа прошу дать аргументированный ответ в соответствии со статьями 115, 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а так же пунктом 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Копию запрашиваемых документов прошу направить по адресу: .....

Начальнику Филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны Российской Федерации 141307, Московская область, район Сергиев Посадский, город Сергиев Посад, улица Госпитальная, дом 3/6 Рапорт 19 марта 2024 года была проведена ВВК филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им А.А. Вишневского МО РФ в целях определения моей категории годности к военной службе по состоянию здоровья. Выписной эпикриз №1706\156\136. 17 июля 2024 года в 10 часов 39 минут на мой личный мобильный номер поступил звонок с телефонного номера +7(985)743, звонящая представилась лечащим врачом терапевтического отделения филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им А.А. Вишневского МО РФ, и пояснила что заключение вышеназванной ВВК не утверждено и рекомендовала самостоятельно, получив направление в поликлинике, прибыть на повторное освидетельствование. Дополнительно сообщаю, что в связи с имеющимся у меня заболеванием я испытываю трудности при передвижении и мне противопоказаны физические нагрузки, также для того чтобы самостоятельно прибыть в поликлинику я вынужден нести финансовые затраты. В соответствии с вышеизложенным и согласно статьям 115, 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а так же пунктом 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу Вас дать аргументированный ответ, на каких нормах законодательства Российской Федерации основаны данные рекомендации, соответствуют ли они требованиям нормативно-правовых актов Министерства обороны Российской Федерации. Ответ прошу направить по адресу: 

Начальнику Филиала №1 ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны Российской Федерации 105064, город Москва, переулок Яковоапостольский, дом 8А, строение 2 Рапорт 
 Я, старший........ находился на лечении и обследовании в травматологическом отделении с 22.02.2024 г. по 27.02.2024 г. и в терапевтическом отделении филиала №5 ФГБУ «НМИЦ ВМТ им А.А. Вишневского МО РФ с 27.02.2024 г. по 20.03.2024 г.. 19 марта 2024 года была проведена ВВК в целях определения моей категории годности к военной службе по состоянию здоровья. Выписной эпикриз №170000\136. По настоящее время с решением ВВК я не ознакомлен, в адрес командира воинской части также никаких документов не поступало. В связи с вышеизложенным и в соответствии с п.12 Приложения №3 к Приказу Министра обороны РФ от 18 января 2021 г. №21 «Об определении форм документации (кроме унифицированных форм медицинской документации), необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, созданных в Вооруженных Силах Российской Федерации, правил их заполнения, а также порядка оформления заключений военно-врачебных комиссий, созданных в Вооруженных Силах Российской Федерации» прошу Вас выдать мне копию формы №11. 
В случае отказа прошу дать аргументированный ответ в соответствии со статьями 115, 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а так же пунктом 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Копию запрашиваемых документов прошу направить по адресу: 
Screenshot_1494
Screenshot_1495
    
Военный Юрист

29 Июня 12:06

Постановление Правительства РФ от 21.06.2024 № 835 "Об особенностях определения причинно-следственной связи увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных отдельными категориями лиц, признанных инвалидами, для предоставления им мер социальной поддержки"

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2024 г. № 835 Об особенностях определения причинно-следственной связи увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных отдельными категориями лиц, признанных инвалидами, для предоставления им мер социальной поддержки Правительство Российской Федерации постановляет: 
1. Утвердить прилагаемые: - особенности определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях для предоставления им мер социальной поддержки; 
- особенности определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и заключавшими контракт (имевшими иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., и участием в специальной военной операции для предоставления им мер социальной поддержки. 

 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действие его распространяется на лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления, признанных инвалидами в установленном порядке по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 г. № 835 ОСОБЕННОСТИ определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях для предоставления им мер социальной поддержки 1. Настоящий документ устанавливает особенности определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами в установленном порядке и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях для предоставления им мер социальной поддержки (далее соответственно - увечья, заболевания, причинно-следственная связь, лица, признанные инвалидами). 2. Определение причинно-следственной связи возлагается на военно-врачебные комиссии, созданные: а) в Вооруженных Силах Российской Федерации, - в отношении лиц, признанных инвалидами, из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (Народной милиции Донецкой Народной Республики), Народной милиции Луганской Народной Республики, органов и подразделений Государственной оперативно-спасательной службы Донецкой Народной Республики; б) в органах внутренних дел Российской Федерации, - в отношении лиц, признанных инвалидами, из числа бывших военнослужащих Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, а также лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики; в) в органах федеральной службы безопасности, - в отношении лиц, признанных инвалидами, из числа бывших военнослужащих Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики. 3. Определение причинно-следственной связи проводится по заявлению лица, признанного инвалидом, или его законного представителя (далее - заявление), запросам территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов безопасности, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, органов социальной защиты, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (далее соответственно - запрос, орган, учреждение). 4. В заявлении (запросе) указываются следующие сведения: а) наименование и адрес военно-врачебной комиссии, в которую подается заявление (направляется запрос); б) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, признанного инвалидом; в) реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, признанного инвалидом; г) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) лица, признанного инвалидом (при наличии); д) реквизиты документа, подтверждающего гражданство лица, признанного инвалидом; е) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес постоянного проживания в субъекте Российской Федерации, адрес электронной почты (при наличии) лица, признанного инвалидом; ж) сведения о законном представителе - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя (в случае если заявление в интересах лица, признанного инвалидом, подается его законным представителем); з) адрес органа или учреждения (в случае направления запроса); и) краткое изложение цели подачи заявления (направления запроса) с указанием фактов, относящихся к получению лицом, признанным инвалидом, увечий или заболеваний, событий и обстоятельств, приведших к их получению, периодов участия в боевых действиях, указанных в пункте 1 настоящего документа, а также иных сведений, необходимых для определения причинно-следственной связи; к) перечень прилагаемых к заявлению (запросу) документов с указанием их реквизитов; л) способ получения заключения о причинно-следственной связи (указываются способы: лично, по почте на адрес, указанный в заявлении или запросе); м) наименование должности руководителя органа или учреждения, направившего запрос (в случае направления запроса); н) личная подпись лица, подавшего заявление (направившего запрос) (лица, признанного инвалидом (его законного представителя), подавшего заявление, руководителя органа или учреждения, направившего запрос), с проставлением фамилии, инициалов; о) дата подачи заявления (направления запроса). 5. К заявлению (запросу) прилагаются копии удостоверения ветерана боевых действий, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справки, подтверждающей факт установления инвалидности (включая выданные до 1 марта 2023 г. уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 6. Военно-врачебные комиссии при необходимости получения дополнительных сведений (подтверждения сведений) помимо сведений, указанных в подпункте "и" пункта 4 настоящего документа, не позднее 5-го рабочего дня после поступления заявления (запроса) направляют в адрес федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, в которых решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации созданы межведомственные комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, органов местного самоуправления, военных комиссариатов, медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, учреждений соответствующие запросы. 7. Руководители, другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, в которых решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации созданы межведомственные комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, органы местного самоуправления, военные комиссариаты, медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, учреждения обязаны сообщать в 2-недельный срок по запросам военно-врачебных комиссий, направленным в соответствии с пунктом 6 настоящего документа, сведения о лицах, признанных инвалидами, характеризующие состояние их здоровья, направлять медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и при необходимости другие медицинские документы (медицинские книжки, медицинские карты стационарных больных, истории болезни, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования), копии заключения по результатам судебно-медицинской экспертизы, акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также иные сведения, необходимые для определения причинно-следственной связи. 8. Не позднее 10-го рабочего дня после получения сведений, истребованных в соответствии с пунктом 7 настоящего документа, военно-врачебные комиссии определяют причинно-следственную связь заочно (по документам). 9. Военно-врачебные комиссии выносят заключение о наличии причинно-следственной связи в формулировке "увечье (ранение, травма, контузия), заболевание получено в связи с участием в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г." в случаях, если по результатам изучения сведений и документов, представленных лицом, признанным инвалидом (его законным представителем), органом или учреждением, и (или) дополнительных сведений, полученных по запросам в соответствии с пунктом 6 настоящего документа, военно-врачебной комиссией определено, что: а) увечье получено в связи с участием в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.; б) заболевание развилось в период участия в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г. до 29 сентября 2022 г. включительно, либо если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание, выявленное до 29 сентября 2023 г., подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия в указанных событиях. 10. В заседании военно-врачебной комиссии по определению причинно-следственной связи участвует нечетное количество членов (не менее 3 человек). По итогам заседания военно-врачебной комиссии составляются протокол заседания военно-врачебной комиссии по определению причинно-следственной связи по форме согласно приложению № 1 и заключение о причинно-следственной связи по форме согласно приложению № 2. В заключении о причинно-следственной связи указываются только диагнозы увечий, заболеваний, в отношении которых военно-врачебной комиссией определено наличие причинно-следственной связи между их получением (развитием) и участием в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г. Заключение о причинно-следственной связи действует бессрочно на всей территории Российской Федерации. 11. Заключение о причинно-следственной связи направляется военно-врачебной комиссией лицу, признанному инвалидом (его законному представителю), органу или учреждению способом, указанным в заявлении (запросе), в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания военно-врачебной комиссии. 12. В случае неопределения причинно-следственной связи военно-врачебная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания информирует об этом лицо, признанное инвалидом (его законного представителя), орган или учреждение способом, указанным в заявлении (запросе), с указанием оснований для принятия такого решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к особенностям определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях для предоставления им мер социальной поддержки (форма) ПРОТОКОЛ заседания военно-врачебной комиссии по определению причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях

    
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к особенностям определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях для предоставления им мер социальной поддержки (форма) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г., и участием в этих боевых действиях

Screenshot_26
    
Военный Юрист

27 Июня 11:42

ПРОЕКТ ЖАЛОБЫ - в ЦВВК - как заболевание в зоне вооруженного конфликта становится "военной травмой" ---- ВНИМАНИЕ ! после проекта смотрите примечания !

В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Главный Центр Военно-Врачебной Экспертизы" Министерства Обороны Российской Федерации. 105094, г. Москва, ПЛ. ГОСПИТАЛЬНАЯ, Д. 1-3, СТР. 5 ЗАЯВЛЕНИЕ, Жалоба — о пересмотре решения ВВК по вновь открывшимся обстоятельствам Я ФИО , проходил военную службу по контракту, на территории проведения Специальной Военной операции на Украине, с ………г. по …… г. проходил Военно-врачебную комиссию в……. где была указана причинно-следственная «заболевание получено в период военной службы» (копию прилагаю), однако военно-врачебная комиссия не получила документов, которые свидетельствуют о том, что заболевание получено во время вооруженного конфликта, и выслуга за данный период мне исчислялась из расчета 1 день участия в боевых действиях за 3 дня для начисления пенсии. Я получил документы ( копии прилагаю) из которых становится ясно, что заболевание получено в зоне вооруженного конфликта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее — Положение), установлено: - п.99. При наличии вновь открывшихся обстоятельств получения увечья, заболевания и их связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заключение о причинной связи увечья, заболевания может быть заочно (по документам) пересмотрено (с отменой ранее вынесенного заключения). -п. 97. При освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы и получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов увечье, заболевание, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания. Граждане, проходившие (проходящие) военную службу (приравненную службу), службу в органах и организациях прокуратуры, военные сборы (их законные представители), в военно-врачебные комиссии представляют оригиналы справки о травме, других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания, или их копии, заверенные в установленном порядке. Указанные документы после рассмотрения возвращаются гражданам военно-врачебными комиссиями вместе с заключениями о причинной связи увечий, заболеваний. - п. 94. Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: а) «военная травма»: «если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца)» Во время моего участия в Специальной Военной операции на территории Украины, выслуга лет для назначения пенсии, мне исчислялась в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 3 месяца ( копии выписки из личного дела и приказов командования прилагаю). ПРОШУ : на основании раздела IX. Определение причинной связи увечий, заболеваний военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников, граждан, проходивших военную службу и приравненную службу, военные сборы, и прокурорских работников, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» , п. 94 — изменить причинно-следственную связь с «заболевание получено в период военной службы» указанному в ………… на «военная травма», на основании п.99. «При наличии вновь открывшихся обстоятельств». приложения: Удостоверение Ветерана боевых действий (заверенная …. Копия) Свидетельство ВВК Выписка из приказа Командира ВЧ о исчислении выслуги лет для пенсии из расчета 1к3 ПРИМЕЧАНИЯ: - два самых тонких вопроса – 1. Выслуга один к трем ! причем как и раньше на Кавказе – требуется выписка из личного дела, или приказ командира --- ( как пример могу пояснить при нахождении в зоне КТО (например тушенку на складах в Ханкале охранял) – засчитывали 1 к 1.5 , а вот выполнение боевого приказа уже 1 к 3 ( причем доходило до судов так как финансисты не хотели в выслугу время дороги учитывать – а если приказов к примеру 80 – сутки туда, сутки обратно – считайте минус) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
Кроме того, периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах подлежат оформлению приказами командиров соответствующих воинских частей, этими же командирами издаются и приказы о зачете в выслугу лет для назначения пенсий льготных периодов, при этом в послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом засчитываются в выслугу лет на пенсию на льготных условиях. Приказ Минобороны России от 04.01.1996 N 9 (ред. от 16.04.2019) О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.1996 N 1023) ---- пункта 2 Приказа и пункта 5 Приложения № 2 к этому Приказу следует, что периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах подлежат оформлению приказами командиров соответствующих воинских частей, этими же командирами издаются и приказы о зачете в выслугу лет для назначения пенсий льготных периодов, «2. Военнослужащим, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящего Приказа, дополнительные гарантии и компенсации предоставлять только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или дня отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или дня отмены решения об отнесении местности к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды фактического выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров соответствующих воинских частей.» ПРИЛОЖЕНИЕ №2 5. Военнослужащим, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящего Приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников). В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач <*>, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях. -------------------------------- 
<*> Время непрерывного нахождения на излечении в госпиталях и других лечебных учреждениях военнослужащих, получивших ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с выполнением задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, указывается в записях в тех случаях, когда в соответствии со специальными нормативными актами оно также засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях. Запись производится на основании документов, выданных соответствующими лечебными учреждениями. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 
2. Заболевание возникло в зоне вооруженного конфликта! причем вот что говорит закон: дополнительные гарантии (в том числе и гарантии по исчислению выслуги лет на пенсию в льготном исчислении) предоставлять только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или дня отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или дня отмены решения об отнесении местности к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», пунктом 2 которого предусмотрено предоставление военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). частью 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее – Закон) предписано военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывать в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца. Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах согласно абзацу первому статьи 7 Закона определяет Правительство Российской Федерации. --------------------------------------------------------------------------------------------------------
 В нашем же случае – Для признания зоной вооруженного конфликта Мы пока вынуждены прибегать к статусу ветерана боевых действий, законодатель ставит в зависимость от соблюдения двух условий: фактическое участие в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана; оформление соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами.  


Screenshot_11
    
Военный Юрист

27 Июня 11:30

Законодательная база :





Screenshot_12
Screenshot_13
Screenshot_14
Screenshot_15