8nTS30YPiZQ
2985 234 17 97788
8 Марта 11:05
Screenshot_2395

Административное исковое заявление отказ от нис

представленные документы для исключения из реестра участников НИС были оставлены без реализации и возвращены, что лишает административного истца права свободно выбирать способ реализации Конституционного права на жилище

Заявления в Суд О судахНИС
Шаблон
Макет для печати

В [Наименование гарнизонного военного суда В Московский гарнизонный военный суд адрес: индекс 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38 Д]

Административный истец:

[ФИО военнослужащего] [Адрес регистрации и фактического проживания] [Контактный телефон] [Адрес электронной почты (при наличии)]

Административный ответчик 1: ФГКУ «Росвоенипотека» индекс 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе д.38, стр.2, руководитель Ярославцев Константин Владимирович; 

Административный ответчик 2 : Служба организационно-кадровой работы (сокр) ФСБ 107031город Москваул Большая Лубянка, д. 1  руководитель  генерал-полковник Е.Н. Ловырев.

                                               Административное исковое заявление

о признании незаконным отказа в исключении из реестра участников НИС, и обязании исключить из ресстра НИС в связи с собственным желанием 


  Я [ФИО военнослужащего] прохожу военную службу в [наименование войсковой части] с [дата]

  [Дата] я подал в установленном порядке рапорт [укажите должность и ФИО должностного лица которому был подан рапорт] об исключении меня из реестра участников накопительно-ипотечной системы (НИС) Копию рапорта прилагаю к настоящему административному исковому заявлению 

  В своем рапорте я просил исключить меня из НИС в связи с [укажите причины отказа от участия в НИС и желание получить жилищную субсидию например “желанием получить жилищную субсидию которая является более выгодным способом обеспечения жильем для меня и моей семьи чем участие в НИС”]

  В ответе на рапорт командование отказалось направить мои документы на исключение из НИС ( копии рапорта и ответа прилагаю). 

  Я вынужден был подать в суд, однако после подачи административного искового заявления командование до суда направило документы в Управление специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ ( регистрирующий орган в системе управления вопросами связанными с НИС) копию административного искового заявления и определения Суда прилагаю). 

  Однако  25 января 2025 года Я получил ответ с отказом от регистрирующего органа , мотивированный тем что:  "Законодательными актами и актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими функционирование данной системы, исключение из реестра участников НИС на основании волеизъявления не предусмотрено, а порядок действий регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти и государственных органов по исключению таких военнослужащих из реестра не определен." ( копию отказа прилагаю)

 Являясь добровольным участником программы жилищного обеспечения военнослужащих "накопительная ипотечная система"( далее НИС), решил изъявить желание выйти из реестра участников НИС , отказ полученный мной,  считаю незаконным потому что многократная судебная практика свидетельствует о незаконности действий (бездействий) административных ответчиков :

1. Ниже приведенные решения и определения Судов объясняют незаконность отказа в исключении из реестра , добровольного участника НИС , который не воспользовался деньгами данной программы: 
   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ от 1 декабря 2016 г. в ОПРЕДЕЛЕНИИот 18 октября 2016 г. N 201-КГ16-39 указал и сформулировал ответы и законное обоснование , почему дело аналогичное моему было принято с учетом отмены Судов предыдущих инстнаций. : " В том случае, если военнослужащий стал участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения по собственному желанию и не воспользовался деньгами, находящимися на его именном накопительном счете, он может быть по его просьбе исключен из реестра участников."
 "Решением Тверского гарнизонного военного суда от 10 июля 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Московского окружного военного суда от 24 сентября 2015 г., З. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконными действия командира воинской части, связанные с отказом в оформлении документов для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС) и в направлении необходимых документов полномочному должностному лицу для реализации. Рассмотрев дело по кассационной жалобе Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила обжалуемые судебные акты в связи с существенным нарушением норм материального права и приняла по делу новое решение, которым признала незаконными действия командира воинской части, связанные с отказом в оформлении документов для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и обязала воинское должностное лицо оформить документы для исключения  из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. В обоснование судебная коллегия привела следующие доводы."
 - И далее : ". заявитель обратился к командиру воинской части с рапортом об исключении его из реестра участников НИС, изъявив желание реализовать право на получение жилого помещения иным способом, предусмотренным законом для категории военнослужащих, к которой он относится. В удовлетворении данной просьбы ему было отказано. Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что законом не предусмотрен добровольный порядок исключения из реестра участников НИС.
   Однако такой вывод основан на ошибочном истолковании норм материального права. В силу общеправового принципа, изложенного в п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, то есть своей волей и в своем интересе. Из этого следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание прав. Согласно абзацу первому п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" является одной из форм реализации военнослужащими права на жилище. 
  Как названные выше законы, так и иные нормативные правовые акты не содержат положений, ограничивающих указанную категорию военнослужащих в возможности не осуществлять данное право.
  Показателями исполнения государством своих обязательств в рамках НИС по жилищному обеспечению военнослужащих являются получение ими денежных средств, указанных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника НИС средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военно-служащих" (ч. 3 ст. 11 указанного закона).  Будучи участником НИС, по собственному желанию не стал пользовался деньгами, находящимися на его именном накопительном счете и целевой жилищный заем ему также не предоставлялся. Таким образом, в отношении военнослужащего -  условия, с которыми закон связывает выполнение государством обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, не наступили. Следовательно, до возникновения указанных обстоятельств он сохраняет возможность выбора иного способа реализации своих жилищных прав, предусмотренного ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". 
  Действия ( бездействие) должностных лиц, Административных ответчиков по данному заявлению, направленные на ограничение военнослужащего в реализации волеизъявления, совершенные до выполнения государственного обязательства по обеспечению его жильем, не основаны на законе. 
  Обратившись по команде с рапортом об исключении из соответствующего реестра, административный истец тем самым очевидно заявил о нежелании реализовать свое право на жилище в порядке, установленном Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". При таких условиях командованием должно быть реализовано волеизъявление  о закрытии именного накопительного счета участника НИС, поскольку это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает чьи-либо права и законные интересы, включая публичные." 
  Также Я хочу привести позицию Санкт-петербургского гарнизонного суда № 1-2а-143-2022 от 27 мая 2022 года : " представленные документы для исключения из реестра участников НИС были оставлены без реализации и возвращены, что лишает административного истца права свободно выбирать способ реализации Конституционного права на жилище", также : "административный истец не является обязательным участником НИС и способ обеспечения жильем зависит исключительно от его волеизъявления" 
  Особо хочу отметить, чтобы это мнение не принимали за мои личные измышления и переоценку норм материального права по своему усмотрению : " Суд принимает во внимание, что п.3 статьи 9 Закона о НИС и изданными в его развитие подзаконными актами, .... основаниями для исключения военнослужащего из реестра участников являются только увольнение с военной службы либо исключение из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим. Личное желание военнослужащего в качестве основания для выхода из участия в данной программе вышеназванными правовыми нормами не предусмотрено. Тем не менее, ст. 8 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, .... и обеспечиваются правосудием. Согласно статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действия граждан, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла Гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу ч.1 ст.9 ГК граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не содержится какого-либо изъятия из этого общего правила и в упомянутых в ст.2 Закона о НИС общепризнанных принципах и нормах международного права, а также международных договоров Российской Федерации. 
  Таким образом, участие в НИС, применительно к спорным взаимоотношениям, напрямую зависит от его волеизъявления об этом. Данная правовая позиция подтверждается и положениями ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающей различные способы обеспечения жильем военнослужащих в зависимости от их категории, времени поступления на военную службу, личного желания и других обстоятельств ..... При этом право выбора способа реализации конституционного права на жилище предоставлено самим военнослужащим." 
  Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 г. N 34-П город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина А.В. Удовиченко» указывает : "Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3). Относя к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, в частности, военнослужащих, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления для данной категории граждан дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 27 февраля 2012 года N 3-П, от 15 октября 2012 года N 21-П, от 5 июня 2013 года N 12-П, от 22 ноября 2013 года N 25-П, от 16 ноября 2017 года N 29-П и от 19 апреля 2018 года N 16-П).
  Данный Федеральный закон предусматривает, что основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, является: 
общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; 
увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; 
исключение участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (статья 10). 
  Таким образом, с 1 января 2005 года в Российской Федерации действуют одновременно две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями, предусмотренные соответственно Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". 
   Также: "Между тем само по себе признание военнослужащего участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и включение его в соответствующий реестр не свидетельствует о реализации им указанного вида жилищной гарантии, поскольку, по общему правилу, право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, возникает при достижении общей продолжительности военной службы двадцать лет и более или при наличии определенных оснований для увольнения со службы в случае достижения общей продолжительности военной службы десять лет и более (пункт 2 статьи 3, статьи 9 и 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»)." 
  Однако накоплениями я не воспользовался, кредиты включая Целевой жилищный заем не брал, т.е. жилищем по программе НИС не обеспечен. Поэтому также на основании КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 19 сентября 2019 г. N 2182-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ЛЕЙМАН ТАТЬЯНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 3 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" в котором указано :" Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленный Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" способ реализации государством жилищных гарантий, предоставляемых военнослужащим, в первую очередь рассчитан на привлечение граждан на военную службу после 2005 года, а также на стимулирование продолжения службы теми военнослужащими, которые уже заключили первый контракт до указанной даты. Данное законодательное решение само по себе не может рассматриваться как расходящееся с принципами равенства и справедливости, поскольку законодатель вправе устанавливать различные правила удовлетворения жилищных потребностей военнослужащих, в том числе вводить новые формы осуществления ими права на жилище, которые будут распространяться только на лиц, поступающих на военную службу впервые после начала действия норм закона, предусматривающих такие формы (определения от 7 декабря 2017 года N 2794-О, от 27 марта 2018 года N 691-О и от 26 ноября 2018 года N 2982-О). В то же время данный Федеральный закон определил круг лиц, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы, отнеся к таковым и военнослужащих, для которых участие в ней обязательно, и военнослужащих, которые вправе выбрать этот вид жилищной гарантии, - при условии изъявления ими желания стать участниками накопительно-ипотечной системы." 
Также хочу привести в обосновании незаконности отказа поступившего мне позицию ДЕВЯТОГО КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31 августа 2022 г. N 88а-8064/2022 Дело N 2а-3852/2021 : "Также статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ установлено, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
  На указанных военнослужащих-граждан не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго, третьего и четвертого пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 
  Таким образом, законодателем установлены две основные модели обеспечения жилищных прав военнослужащих, предусмотренные Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 года N 34-П), которые с учетом их предназначения предполагают предоставление военнослужащим мер социальной поддержки, имеющих одну правовую природу. 
   При этом действующее законодательство Российской Федерации не ограничивает право военнослужащих на выбор жилищной гарантии, предусмотренной Федеральным законом "О статусе военнослужащих" или же Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". 
   В этой связи, военнослужащие, участвующие на добровольной основе в накопительно-ипотечной системе имеют право выйти из нее по собственному желанию и выбрать другой вид жилищной гарантии, реализуемый посредством постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с момента подачи заявления о добровольном исключении из реестра участников накопительно-ипотечной системы. 
   Решения же о необходимости реализации жилищных гарантий оформляются соответствующим образом, в частности подачей рапорта, указанием в листе беседы, оформляемом в обязательном порядке перед представлением к увольнению с военной службы. 
  При этом действующее правовое регулирование предусматривает обязанность командования воинских частей проводить мероприятия, направленные на соблюдение прав военнослужащих, увольняемых с военной службы, в том числе предписывает разрешать вопрос о предоставлении им жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения жильем военнослужащих (определения Конституционного суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2084-О, от 27 октября 2015 года N 2487-О, от 19 июля 2016 года N 1542-о, от 28 февраля 2019 года N 381-О и др.)." 
2. Из постановления Правительства от 21 февраля 2005 года N 89 а именно из содержания пунктов п.20, п.22 следует, что регистрирующий орган на основании п.19 постановления Правительства от 21 февраля 2005 года N 89  устанавливает формы документов для исключения военнослужащего из реестра участников НИС, но в тоже время утверждает данные формы в Уполномоченном органе. Поэтому отсутствие форм документов для исключения из реестра военнослужащих, участников НИС в связи с их волеизьявлением о выходе из НИС, является совместным бездействием нарушающим нормы законодательства. 
  Однако ссылка наФедеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 23.11.2024) О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих ст. 9 п.3 : "3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:

1) увольнение его с военной службы;

2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета;

4) выявление факта включения в реестр участников военнослужащего, у которого отсутствуют основания, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, в случае, если такой участник на дату выявления указанного факта не реализовал права, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона." , 

 При формальном подходе конечно ответ и отказ вполне возможен , так как законодательство  как 117 ФЗ так и подзаконные акты - допускают правовую неопределенность, и произвольное толкование в данном вопросе, поэтому конечно же разрешить данный вопрос и все нарушения описанные судами в п.1 данного заявления возможно только при применении Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", поэтому Я вынужден обращаться в соответствующие Судебные инстанции, чтобы получить возможность признать не соответствующим Конституции Российской Федерации выше указанного пункта Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 23.11.2024) О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. 

В соответствии с КАС РФ и На основании вышесказанного прошу:

 1.Признать действия ( бездействие) административных ответчиков по отказу в исключении административного истца из реестра участников накопительной ипотечной системы, как добровольного участника программы жилищного обеспечения по НИС, незаконными 
 2.Обязать административных ответчиков направить оформить документы для исключения административного истца из реестра участников накопительной ипотечной системы, как добровольного участника программы жилищного обеспечения по НИС, и исключить из реестра участников накопительной ипотечной системы
 3.В соответствии со ст 111 КАС РФ , обязать административного ответчика возместить административному истцу расходы по уплате государственной пошлины 3000 рублей.
 Приложения: 
 1.Квитанция об оплате Государственной пошлины 3000 рублей 
 2.Квитанция о почтовом отправлении Административному ответчику копии настоящего административного искового заявления
 3.Копии рапортов и ответов на рапорт о просьбе исключить из реестра участников НИС 
4...5.....6....
 дата                           подпись  
Форма
Заполните поля (содержимое полей вставятся в макет)


Сгенерируйте документ на основе введенных данных



 
   
 12
 
 55
8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

28 Марта 12:34

В соответствии с Правилами ФГКУ «Росвоенипотека» теперь не направляет непосредственно участникам НИС информацию о состоянии их ИНС, а также об операциях, производимых на ИНС.
Screenshot_2393

 0 0 0 0

8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

28 Марта 12:22

Из постановления Правительства от 21 февраля 2005 года N 89 а именно из содержания пунктов п.20, п.22 следует, что регистрирующий орган на основании п.19 постановления Правительства от 21 февраля 2005 года N 89  устанавливает формы документов для исключения военнослужащего из реестра участников НИС, но в тоже время утверждает данные формы в Уполномоченном органе. Поэтому отсутствие форм документов для исключения из реестра военнослужащих, участников НИС в связи с их волеизьявлением о выходе из НИС, является совместным бездействием нарушающим нормы законодательства.   

 очень много военнослужащих принимают решение изменить форму обеспечения жильем с НИС на субсидию. Данные обстоятельства продиктованы тем, что программа по военной ипотеке не учитывает членов семьи (особенно, если семья многодетная), актуальную среднюю стоимость квадратного метра жилья, а также невозможность обеспечить членов семьи даже исходя из нормы предоставления жилья на человека в размере 18 кв.м. Не каждый военнослужащий добровольной категории участников НИС желает использовать кредит для приобретения жилого помещения, поскольку государство закрывает кредитные обязательства только в случае увольнения по категории Д. В противном случае, при увольнении бремя кредитных обязательств ложится на плечи военнослужащего. А в случае, если кредит не будет погашаться вовремя, то квартиру реализуют на торгах как залоговое имущество. В итоге получается для некоторых военнослужащих патовая ситуация - после увольнения многие семьи, которые не могут вовремя платить по кредиту, остаются вовсе без жилья, в некоторых случаях еще и должниками.

Административный ответчик 2: Служба организационно-кадровой работы (сокр)ФСБ:107031, город Москва, ул. Большая Лубянка, д. 1 руководитель генерал-полковник Е.Н. Ловырев.

8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

28 Марта 11:42

 18 Основанием для исключения военнослужащего из реестра является:

1) увольнение с военной службы;

2) исключение из списков личного состава воинской части в связи с его смертью (гибелью), признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета;

4) выявление факта включения в реестр военнослужащего, у которого отсутствуют основания, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона, в случае если такой военнослужащий на дату выявления указанного факта не реализовал права, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.

19. Внесение в реестр записи об исключении военнослужащего из реестра производится регистрирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения военнослужащего из реестра в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2005 года N 89


Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба *

20. Формы документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, а также порядок их оформления и представления в регистрирующий орган устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

22. Регистрирующий орган на основании полученных документов вносит в реестр запись об исключении военнослужащего из реестра с указанием реквизитов этих документов и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил:

военнослужащему или членам его семьи - уведомление об исключении военнослужащего из реестра;

в уполномоченный федеральный орган - сведения об исключении военнослужащего из реестра по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.

Сведения об исключении военнослужащего из реестра вносятся в личную карточку участника.

военнослужащему или членам его семьи - уведомление об исключении военнослужащего из реестра;

в уполномоченный федеральный орган - сведения об исключении военнослужащего из реестра по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом.

Из постановления Правительства от 21 февраля 2005 года N 89 а именно из содержания пунктов п.20, п.22 следует, что регистрирующий орган на основании п.19 постановления Правительства от 21 февраля 2005 года N 89  устанавливает формы документов для исключения военнослужащего из реестра участников НИС, но в тоже время утверждает данные формы в Уполномоченном органе. Поэтому отсутствие форм документов для исключения из реестра участников НИС в связи с их волеизьявлением о выходе из НИС, является совместным бездействием нарушающим нормы законодательства   

Screenshot_2390

 0 0 0 0

8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

28 Марта 10:20

Интересный подход военнослужащего при исключении из реестра участников НИС в связи с увольнением по НУК : 
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31 августа 2022 г. N 88а-8064/2022 Дело N 2а-3852/2021 
 Кассационное определение в окончательной форме изготовлено 9 сентября 2022 года. Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Зиганшина И.К., судей Зайцевой О.А., Ровенко П.А. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного истца П. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 20 апреля 2022 года, принятые
 по административному делу по административному исковому заявлению Г.А.В. к ФГАУ "Росжилкомплекс", 
заместителю начальника территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс", 
начальнику территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" ФГАУ "Росжилкомлекс",
 филиалу "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс" об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 
  Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., выслушав представителя административного истца П., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции установила: 
 Г.А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс", начальнику территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании незаконным решения от 24 февраля 2021 года N 07-20/00012 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приказом командующего ТОФ от 24 марта 2020 года N 67 он уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, и с 5 ноября 2020 года приказом командира войсковой части 99333 от 13 ноября 2020 года N 553/сч исключен из списков личного состава. 
 На дату увольнения он являлся участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС). В связи с принятием решения об изменении способа жилищного обеспечения и после получения сведений об его исключении из числа участников НИС он направил в ФГКУ "Востокрегионжилье" Министерства обороны Российской Федерации заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, приложив необходимые документы. 
Ответом административного ответчика от 2 марта 2021 года N 07-32/6-2379 ему сообщено об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по причине обращения после исключения из списков личного состава. Ответом начальника территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс" в пересмотре принятого решения отказано. 
  С решением об отказе в принятии на жилищный учет он не согласен, полагает, что о своей нуждаемости в жилье заявил в период прохождения военной службы, на момент увольнения жилым помещением не был обеспечен. Протокольными определениями Ленинского районного суда г. Владивостока от 5 августа и 18 ноября 2021 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФГАУ "Росжилкомплекс", филиал "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс", в качестве заинтересованных лиц - Г.А.А., Г.А.А., Г.А.А. в лице законного представителя Г.С., Г.М. в лице законного представителя Б. 
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 декабря 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 20 апреля 2022 года, административные исковые требования Г.А.В. оставлены без удовлетворения. 
 13 июля 2022 года представителем административного истца П. подана кассационная жалоба, поступившая в Девятый кассационный суд общей юрисдикции 5 августа 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение. 
 В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на то, что Г.А.В. имеет право на жилищное обеспечение в соответствии с законом о статусе военнослужащих, обращение с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении после исключения из списков личного состава войсковой части связано с завершением процедуры исключения из реестра участников НИС, которая затянулась вследствие незаконных действий должностных лиц, а также наличием уважительных причин. Данным обстоятельствам судами не дана надлежащая оценка, не учтено, что о своем желании быть обеспеченным жильем Г.А.В. заявил до увольнения с военной службы. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие. 
 Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам. 
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. 
  В данном случае судами первой и апелляционной инстанций допущены нарушения, влекущие отмену принятых по делу судебных актов в кассационном порядке. Как следует из материалов административного дела, Г.А.В. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 августа 2000 года. Приказом командующего ТОФ по личному составу от 24 марта 2020 года N 67 Г.А.В. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением условий контракта (подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"). Согласно данному приказу Г.А.В. является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. На основании приказов командира войсковой части 99333 от 7 июля 2020 года N 361/сч и от 13 ноября 2020 года N 553/сч Г.А.В. исключен из списков личного состава части с 5 ноября 2020 года, общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении составила более 20 лет. 

  Решением заместителя начальника территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" ФГАУ "Росжилкомплекс" от 24 февраля 2021 года N 07-20/00012 Г.А.В. отказано в принятии его и членов семьи на жилищный учет связи с отсутствием у заявителя статуса военнослужащего по причине увольнения на основании подпункта "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и исключения из списков личного состава части с 5 ноября 2020 года. 
   Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Г.А.В. требований, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для принятия административного истца и членов его семьи на жилищный учет, поскольку Г.А.В. был уволен с военной службы по причине не выполнения условий контракта, что имеет значение для применения положений статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в связи с чем признали оспариваемое решение обоснованным и соответствующим требованиям закона. 
  Суд апелляционной инстанции в апелляционном определении также указал, что на дату подачи заявления о постановке на жилищный учет Г.А.В. утратил статус военнослужащего, тогда как по смыслу статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, признаются действующие военнослужащие. 
  Судебная коллегия кассационного суда с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций не может согласиться в силу следующего.

 Право военнослужащих на жилище закреплено в статье 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ), согласно которой государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абзац первый пункта 1). В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ (в редакции на дату возникновения спорных отношений) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. 
   В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих. 
   Также статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ установлено, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
  На указанных военнослужащих-граждан не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго, третьего и четвертого пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 
  Таким образом, законодателем установлены две основные модели обеспечения жилищных прав военнослужащих, предусмотренные Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 года N 34-П), которые с учетом их предназначения предполагают предоставление военнослужащим мер социальной поддержки, имеющих одну правовую природу. 
   При этом действующее законодательство Российской Федерации не ограничивает право военнослужащих на выбор жилищной гарантии, предусмотренной Федеральным законом "О статусе военнослужащих" или же Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". 
   В этой связи, военнослужащие, участвующие на добровольной основе в накопительно-ипотечной системе имеют право выйти из нее по собственному желанию и выбрать другой вид жилищной гарантии, реализуемый посредством постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с момента подачи заявления о добровольном исключении из реестра участников накопительно-ипотечной системы. 
   Решения же о необходимости реализации жилищных гарантий оформляются соответствующим образом, в частности подачей рапорта, указанием в листе беседы, оформляемом в обязательном порядке перед представлением к увольнению с военной службы. 
  При этом действующее правовое регулирование предусматривает обязанность командования воинских частей проводить мероприятия, направленные на соблюдение прав военнослужащих, увольняемых с военной службы, в том числе предписывает разрешать вопрос о предоставлении им жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения жильем военнослужащих (определения Конституционного суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2084-О, от 27 октября 2015 года N 2487-О, от 19 июля 2016 года N 1542-о, от 28 февраля 2019 года N 381-О и др.). 
  Началом военной службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, считается день вступления в силу контракта о прохождении военной службы, а окончанием - дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, в том числе в связи с увольнением с военной службы (пункты 10 и 11 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", подпункт "г" пункта 1, пункт 4 статьи 3,подпункт "а" пункта 9 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237). 
  Как следует из материалов дела, Г.А.В. на основании поданного им рапорта с 11 октября 2005 года был включен в реестр участников накопительно-ипотечной системы. Денежными средствами, находящимися на именном накопительном счете Г.А.В. не воспользовался, целевой жилищный заем ему не предоставлялся. В период военной службы Г.А.В. был обеспечен служебным жилым помещением, расположенным по адресу:, предоставленным по договору найма служебного жилого помещения от 28 августа 2019 года N 843 на состав семьи: он (Г.А.В.), супруга Г.С., дети Г.А.А., Г.А.А. и Г.А.А. В связи с предстоящим увольнением 13 марта 2020 года Г.А.В. обратился с рапортом об исключении его из реестра участников накопительно-ипотечной системы, в чем ему было отказано начальником I отдела ФГКУ "Востокрегионжилье" в связи с тем, что списки военнослужащих для исключения из реестра участников формируются и направляются войсковой частью. 7 мая 2020 года Г.А.В. обратился к командиру войсковой части 99333 с рапортом об исключении его из реестра участников НИС, однако, ответом от 8 мая 2020 года N 82 ему отказано в связи с невозможностью выхода из программы в добровольном порядке. 
 Вступившим в законную силу решением Владивостокского гарнизонного военного суда от 11 июня 2020 года действия командира войсковой части 99333 по отказу Г.А.В. в оформлении документов для исключения из реестра участников НИС признаны незаконными, на командира войсковой части возложена обязанность оформить документы для исключения Г.А.В. из реестра участников НИС. 
  Рапортами, поданными на имя командира войсковой части 99333 24 августа 2020 года, 28 сентября 2020 года, 26 октября 2020 года Г.А.В. просил не исключать его из списков личного состава войсковой части до признания нуждающимся в жилом помещении и обеспечении его с членами семьи жильем или жилищной субсидией в связи с выходом из реестра участников НИС. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Г.А.В. в период военной службы изъявил желание изменить форму жилищного обеспечения, избрав жилищную гарантию, предусмотренную Федеральным законом "О статусе военнослужащих". 
  Из уведомления об исключении военнослужащего из реестра участников НИС следует, что Г.А.В. исключен из данного реестра 5 ноября 2020 года, дата возникновения основания для исключения из реестра - 7 июля 2020 года, то есть до исключения военнослужащего их списков личного состава воинской части. В этой связи, при увольнении Г.А.В. с военной службы в обязательном порядке подлежал разрешению вопрос о том, являлся ли он нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и имелись ли правовые основания для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в период военной службы.
  Между тем, административными ответчиками не представлены в материалы дела доказательства, в том числе лист беседы, проведенной с Г.А.В. в связи с предстоящим увольнением с военной службы, из которых бы следовало о согласии Г.А.В. с увольнением без постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При таких обстоятельствах, учитывая, что общая продолжительность военной службы Г.А.В. составляет более 20 лет, его права на жилищное обеспечение при увольнении с военной службы не были соблюдены, вопреки выводам судов первой и апелляционной инстанций, отказ административного ответчика в принятии Г.А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с его увольнением ввиду невыполнения условий контракта и обращения с заявлением после утраты статуса военнослужащего не соответствует закону, поскольку указанное не может служить основанием для лишения его права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и возникшего в период прохождения военной службы. Таким образом, принятые по делу судебные акты постановлены при неправильном толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе отменить либо изменить судебный акт суда первой и апелляционной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права. Поскольку судебными инстанциями допущены такого рода нарушения, судебная коллегия кассационного суда считает возможным, не передавая административное дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Г.А.В. требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции определила:

 решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 8 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 20 апреля 2022 года отменить, принять по делу новое решение. Признать незаконным решение территориального отдела "Приморский" филиала "Восточный" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации от 24 февраля 2021 года N 07-20/00012 об отказе в принятии Г.А.В. и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Возложить на Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации обязанность повторно рассмотреть заявление Г.А.В. о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. 
8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

28 Марта 10:11

В адрес Управления поступил ответ из Управления специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ России на направленные документы об исключении Вас из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС), в котором сообщается: «Законодательными актами и актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими функционирование данной системы, исключение из реестра участников НИС на основании волеизъявления не предусмотрено, а порядок действий регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти и государственных органов по исключению таких военнослужащих из реестра не определен.

В этой связи исключение старшего прапорщика ______________ из реестра участников НИС на данный момент не представляется возможным».

Заместитель начальника Управления


Управление специальных регистраций СОКР

Входит в состав СОКР 

в/ч 35690

Руководство 

Образовано 4 января 1973 года на базе военно-строительного отдела Хозяйственного управления самостоятельное Военно-строительное управление КГБ при СМ СССР 

Управление отвечает за выдачу удостоверений «Ветеран боевых действий». 

Управление также ведет реестр допущенных к гостайне. Согласно приказу ФСБ №187, «при оформлении допуска к особой важности и совершенно секретным сведениям - соответствующей отметкой в графе 8 карточки (форма 3), заверенной подписью начальника органа безопасности (вышестоящего должностного лица, имеющего полномочия по заключению контракта о прохождении военной службы с начальником органа безопасности) и скрепленной гербовой печатью соответствующего органа безопасности или Управления кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России;

при оформлении допуска к секретным сведениям - посредством заключения с оформляемым лицом контракта о прохождении военной службы или трудового договора (служебного контракта);
изданием приказа начальника органа безопасности о допуске военнослужащего или лица из числа гражданского персонала на постоянной основе к работе со сведениями, составляющими государственную тайну соответствующей степени секретности, и выплате ему ежемесячной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу с такими сведениями. Копия приказа в установленном порядке направляется в Управление специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.».

 «В случае принятия начальником органа безопасности решения об отказе оформляемому лицу в допуске карточка (форма 3) не оформляется. Информация о нем заносится в соответствующую систему учета в подразделении кадров и в установленном порядке направляется в Управление специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ России для учета в Единой автоматизированной системе учета лиц, которым отказано в поступлении на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности.».

«Решение о прекращении допуска, снижении, а также о восстановлении ранее имевшейся формы допуска оформляется приказом начальника органа безопасности по личному составу, копия которого в установленном порядке направляется в Управление специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ России.» / источник / 

Управление специальных регистрации Службы организационно-кадровой работы ФСБ России также отвечало за подготовку методических рекомендаций по подготовке документов для получения участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов. / источник /

Управление также ведет реестр выданных кортиков для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, в том числе формы и порядка ведения документа, которым оформляется передача данного оружия.

Служба организационно-кадровой работы (СОКР) ФСБ

Руководство: Е.Н. Ловырев 

Прежнее руководство:  до него генерал-майор Евгений Соловьев

 Служба организационно-кадровой работы (СОКР) - генерал-полковник Е.Н. Ловырев

107031город Москваул Большая Лубянка, д. 


Screenshot_2387

 0 0 0 0

Screenshot_2387
Screenshot_2388
8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

8 Марта 11:18

В [Наименование гарнизонного суда] 
 Административный истец: [ФИО военнослужащего], [Адрес регистрации и фактического проживания], [Контактный телефон], [Адрес электронной почты (при наличии)] 
 Административный ответчик: [Наименование уполномоченного органа, принявшего решение об отказе в исключении из НИС (например, командир войсковой части [номер]), или орган, ответственный за предоставление жилья], [Адрес уполномоченного органа] 
 Административное исковое заявление о признании незаконным отказа в исключении из накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и обязании осуществить исключение из НИС 
 1. Обстоятельства поступления на военную службу и включения в НИС.
 Я, [ФИО военнослужащего], [дата] года рождения, прохожу военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с [дата]. [Дата] я заключил первый контракт о прохождении военной службы, в связи с чем, на основании [пункт, статья Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"], возникло мое право на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС). [Дата] я был включен в реестр участников НИС под номером [номер]. В период прохождения военной службы я добросовестно исполнял свои служебные обязанности, о чем свидетельствуют [перечислить имеющиеся награды, поощрения, благодарности].

 2. Волеизъявление об исключении из НИС и отказ в исключении.
 [Дата] я обратился к [должность и ФИО должностного лица, например: командиру войсковой части [номер], [ФИО]] с рапортом об исключении меня из реестра участников НИС. В указанном рапорте я выразил свое желание реализовать право на получение жилого помещения иным способом, чем через НИС. Я обосновал это [указать причины, по которым вы хотите отказаться от НИС, например: “более выгодными условиями предоставления жилья по иным программам”, “невозможностью найти подходящее жилье в рамках НИС” и т.д.]. 
 [Дата] я получил [письменный ответ/устное сообщение] от [должность и ФИО должностного лица] об отказе в исключении меня из реестра участников НИС. Основанием для отказа послужило [указать основание для отказа, если оно указано, например: "отсутствие оснований, предусмотренных законодательством", или "необходимость участия в НИС в связи с …"]. 
 Считаю данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям: 
 3. Обоснование незаконности отказа в исключении из НИС. 
 3.1. Добровольность участия в НИС. 
 Участие в НИС является добровольным. Федеральный закон “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих” не содержит положений, обязывающих военнослужащего участвовать в НИС, если он желает обеспечить себя жильем иным способом. 3.2. Право выбора способа обеспечения жильем. 
 Военнослужащий вправе выбирать способ обеспечения себя жильем, в том числе путем получения жилого помещения по договору социального найма, путем предоставления субсидии на приобретение жилья, или иным способом, предусмотренным законодательством.
 3.3. Отсутствие законных оснований для отказа.
 Отказ в исключении меня из реестра участников НИС лишает меня возможности реализовать свое право на получение жилого помещения иным способом, чем через НИС, что является нарушением моих прав и законных интересов. [Если в отказе указаны какие-либо основания, необходимо аргументированно опровергнуть их. Например: “Ссылка на [указать основание] является необоснованной, поскольку [указать причины].”] 
 3.4. Судебная практика. В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 18 октября 2016 г. N 201-КГ16-39, [привести цитату из Определения ВС РФ, подтверждающую право военнослужащего на отказ от участия в НИС и выбор иного способа обеспечения жильем]. 
 4. Просительная часть. На основании изложенного, руководствуясь статьями 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 
 ПРОШУ СУД: 
 Признать незаконным отказ [должность и ФИО должностного лица] от [дата] в исключении меня, [ФИО военнослужащего], из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Обязать [должность и ФИО должностного лица или наименование уполномоченного органа] осуществить исключение меня, [ФИО военнослужащего], из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Взыскать с [наименование органа] в мою пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере [сумма] рублей.
 5. Приложения: 
 Копия рапорта об исключении из НИС. 
Копия ответа на рапорт (отказ в исключении). Копия документа, подтверждающего включение в реестр участников НИС. 
Копии документов, подтверждающих основания для отказа от участия в НИС (при наличии). 
Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. 
Иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении. [Дата] [Подпись] / [ФИО военнослужащего]
8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

8 Марта 11:07

полный текст ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 октября 2016 г. N 201-КГ16-39 - 
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Воронова А.В., судей Замашнюка А.Н., Сокерина С.Г. при секретаре Жиленковой Т.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Забирова Р.В. на решение Тверского гарнизонного военного суда от 10 июля 2015 г. и апелляционное определение Московского окружного военного суда от 24 сентября 2015 г. по административному делу об оспаривании военнослужащим войсковой части <...> капитаном Забировым Р.В. действий командира указанной части, связанных с отказом в оформлении документов для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС).
 Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Сокерина С.Г., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и мотивы вынесения определения о ее передаче на рассмотрение суда кассационной инстанции, а также выступление представителя Забирова Р.В. - Буденкова Р.И. в поддержку кассационной жалобы, 
Судебная коллегия установила: 
 Забиров в 2001 г. заключил с Министерством обороны РФ первый контракт о прохождении военной службы. В 2005 г. он окончил высшее военно-учебное заведение с присвоением первого офицерского звания и в настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части <...>. В 2013 г. на основании поданного Забировым рапорта он включен в реестр участников НИС. 8 июня 2015 г. заявитель обратился к командиру войсковой части <...> с рапортом об исключении его из реестра участников НИС, изъявив желание реализовать право на получение жилого помещения иным способом, предусмотренным законом для категории военнослужащих, к которой он относится. В удовлетворении данной просьбы ему было отказано. Полагая свои права нарушенными, Забиров обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части <...>, связанные с отказом в оформлении документов для исключения его из реестра участников НИС; 
возложить на указанное должностное лицо обязанность по включению его в список для исключения из реестра участников НИС и направлению необходимых документов полномочному должностному лицу для реализации. 
 Решением Тверского гарнизонного военного суда от 10 июля 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Московского окружного военного суда от 24 сентября 2015 г., в удовлетворении заявления Забирову отказано.
  Определением судьи Московского окружного военного суда от 9 февраля 2016 г. в передаче жалобы Забирова для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано. В жалобе, адресованной в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, Забиров выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, просит их отменить и, не передавая дело на новое судебное рассмотрение, принять решение об удовлетворении его требований.
 В обоснование своей просьбы автор кассационной жалобы указывает, что судами первой и апелляционной инстанций допущены существенные нарушения норм материального права. 
Так, по его мнению, положения ст. 2 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", ст. 18 Конституции РФ, ч. 1 ст. 9 ГК РФ, ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предполагают, что участие военнослужащего в НИС напрямую зависит от волеизъявления самого военнослужащего, а не усмотрения командования.
 Часть 3 ст. 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", предусматривающая основания для исключения военнослужащего из реестра участников НИС, не может применяться отдельно от положений законодательства, предписывающих учитывать желание военнослужащего на участие в НИС. Кроме того, эта норма не содержит запрета на исключение из реестра военнослужащих, не желающих участвовать в НИС и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в ином порядке, и не ограничивает общепризнанный принцип добровольной реализации лицом своих гражданских прав. 
  Иное истолкование норм материального права, данное судами первой и апелляционной инстанций, противоречит действующему законодательству и нарушает единство судебной практики. 
  По определению судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. кассационная жалоба Забирова вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 
 Из материалов дела следует, что в 2001 г. Забиров заключил с Министерством обороны Российской Федерации первый контракт, а в 2005 г. закончил военно-учебное заведение. В 2013 г. на основании поданного на имя командира войсковой части <...> рапорта о включении в состав участников НИС Забиров с 1 июля 2013 г. был включен в соответствующий реестр. 8 июня 2015 г. им был подан рапорт об исключении из данного реестра, в чем ему командованием было отказано. 
 Решением Тверского гарнизонного военного суда, с которым согласился Московский окружной военный суд, Забирову отказано в удовлетворении требований к командиру войсковой части <...> о признании незаконным отказа этого должностного лица оформить документы для исключения административного истца из реестра участников НИС.
 В обоснование принятого решения суд указал, что законом не предусмотрен добровольный порядок исключения из реестра участников НИС. 
    Однако такой вывод основан на ошибочном истолковании норм материального права. В силу общеправового принципа, изложенного в п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, т.е. своей волей и в своем интересе. Из этого следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание прав. Согласно абзацу первому п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" является одной из форм реализации военнослужащими права на жилище. Как названные выше законы, так и иные нормативные правовые акты не содержат положений, ограничивающих указанную категорию военнослужащих в возможности не осуществлять данное право. Показателями исполнения государством своих обязательств в рамках НИС по жилищному обеспечению военнослужащих являются получение ими денежных средств, указанных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника НИС средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (ч. 3 ст. 11 указанного Закона). Забиров, будучи участником НИС, не воспользовался деньгами, находящимися на его именном накопительном счете. Целевой жилищный заем ему также не предоставлялся. Таким образом, в отношении Забирова условия, с которыми закон связывает выполнение государством обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, не наступили. Следовательно, до возникновения указанных обстоятельств он сохраняет возможность выбора иного способа реализации своих жилищных прав, предусмотренного ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Действия должностных лиц, направленные на ограничение военнослужащего в реализации волеизъявления, совершенные до выполнения государственного обязательства по обеспечению его жильем, не основаны на законе.    Обратившись по команде с рапортом об исключении из соответствующего реестра, административный истец тем самым очевидно заявил о нежелании реализовать свое право на жилище в порядке, установленном Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". При таких условиях командованием должно быть реализовано волеизъявление Забирова о закрытии именного накопительного счета участника НИС, поскольку это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает чьи-либо права и законные интересы, включая публичные. 
   Согласно ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
  Допущенные судами нарушения норм материального права Судебная коллегия оценивает как существенные, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении административного искового заявления Забирова. 
   На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 5 ч. 1 ст. 329, ст. 330 КАС РФ, 
Судебная коллегия по делам военнослужащих определила: 
 решение Тверского гарнизонного военного суда от 10 июля 2015 г. и апелляционное определение Московского окружного военного суда от 24 сентября 2015 г., принятые по административному исковому заявлению Забирова Р.В. в связи с существенным нарушением норм материального права отменить. 
Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Забирова Р.В. удовлетворить. Признать незаконными действия командира войсковой части <...>, связанные с отказом Забирову Р.В. в оформлении документов для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Обязать командира войсковой части <...> оформить документы для исключения Забирова Р.В. из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. 
 Председательствующий А.В.ВОРОНОВ Судьи А.Н.ЗАМАШНЮК