Восстановление накоплений Исковое. Повторное участие в НИС после увольнения начиная с 18 марта 2017 года № 32-ФЗ , и 28 апреля 2023 г. N 162-ФЗ

с ....... года у Административного истца возникло право на участие в НИС, однако в связи с несвоевременным направлением по вине должностных лиц воинской части, в которой он ранее проходил военную службу, необходимых документов и, соответственно, несвоевременным включением в реестр участников НИС он включен в данный реестр сначала с ........ года, и только с .... года , после чего ему производятся начисления накоплений для жилищного обеспечения, в том числе доход от инвестирования средств, передаваемых в доверительное управление, для получения инвестиционного дохода. поскольку в ...... г. при получения ответа от ...... стало известно о нарушении моих прав и законных интересов. об оспаривании бездействия Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», связанного с непринятием мер по своевременному включению Административного истца в реестр участников Накопительной Ипотечной Системы ( далее НИС) Помимо этого несвоевременное включение в реестр НИС мне причинен ущерб, который подлежит возмещению в соответствии со ст. 1069 ГК РФ. В силу пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Реализация прав на участие в НИС военнослужащих и членов их семей регулируется Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"( Далее закон) Я отношусь к категории 04 "4) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу до 1 января 2020 г., - обращение (в письменной форме) об их включении в реестр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2019 N 1548)" В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ "О НИС" реализация права на жилище участниками НИС осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именной накопительный счет участников и последующего использования этих накоплений. Уполномоченным органом , осуществляющим учёт накоплений на именных накопительных счетах участников НИС для их жилищного обеспечения осуществляет ФГКУ «Росвоенипотека». Как закреплено в ч. 1 ст. 5 Закона, накопления для жилищного обеспечения формируются за счёт: учитываемых на именных накопительных счетах участников НИС накопительных взносов за счёт 1 средств федерального бюджета; 2 доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; 3 иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений. Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 г. N 449 и постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800 "О создании федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" на Министерство обороны Российской Федерации возложены функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. То есть, требования иска возникли из публичных правоотношений, связанных с порядком реализации прав административного истца со стороны ФГКУ "Росвоенипотека". При этом согласно пунктам 6 и 7 Правил ведения именных накопительных счетов участников НИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655, (далее - Правила) внесение изменений в именной накопительный счет ФГКУ "Росвоенипотека" осуществляется на основании представленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти сведений о внесении изменений в реестр участников накопительно-ипотечной системы. также ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" и Правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655, определяющих порядок реализации социальной гарантии военнослужащих на жилье в форме предоставления им денежных средств в рамках НИС. Статьёй 7. Функции федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих " определены функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и функции уполномоченного федерального органа. Так, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках НИС , необходимые для ведения их именных накопительных счетов. К числу функций уполномоченного федерального органа относится оформление получения в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников и проведение учёта накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на счетах участников. В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 г. № 449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на Министерство обороны Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 года № 800«О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, а для реализации Министерством обороны Российской Федерации этих функций в его ведении создано ФГКУ «Росвоенипотека». Как следует из Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности и предоставлении этим участникам информации о состоянии их именных накопительных счетов, регистрирующим органом является в соотвтетсвии с Приказом МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2020 года N 744 "Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации" , назначаемое или создаваемое по решению руководителя федерального органа для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности Министерство обороны Российской Федерации отнесено к уполномоченному федеральному органу, осуществляющему учёт накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников. Поскольку определение размера накоплений для жилищного обеспечения за период с ......... по ......... , подлежащих начислению согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», нарушает права и законные интересы административного истца, закреплённые в ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 11 этого же Федерального закона и в пп. 1, 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Из-за несвоевременного включения истца в реестр участников НИС на его именном накопительном счёте учтены накопления в меньшем размере - право административного истца, являвшегося участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и уволенного с военного службы, на получение в полном объёме накоплений для жилищного обеспечения, находящихся на его именном накопительном счёте, в том числе с учётом инвестиционного дохода , было нарушено. В силу приведённых выше положений Федерального закона, Правил регламентирующих порядок функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», накопления для жилищного обеспечения формируются из учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счёт средств федерального бюджета, доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, учёт накопительных взносов на именном накопительном счёте участника начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета и при внесении изменений в именной накопительный счёт производится перерасчёт размера накоплений для жилищного обеспечения, учтённых на этом счёте, а обязанность по ведению этих именных накопительных счетов, формированию накоплений для жилищного обеспечения и учёту их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, возложена на уполномоченный федеральный орган. При таких обстоятельствах, определяя орган государственной власти, на который необходимо возложить обязанность устранить допущенное нарушение права административного истца суд исходит из следующего. Согласно подп. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Министр Обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него полномочий. В соответствии с п. 13 этого же Положения Министерство обороны Российской Федерации является юридическим лицом, имеет смету, текущие, расчётные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти на который Федеральным законом возложены функции по оформлению получения в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников, а ФГКУ «Росвоенипотека» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование НИС и непосредственно осуществляющим учёт доходов от инвестирования накоплений. Поэтому Я считаю необходимым возложить на руководителя ФГКУ «Росвоенипотека» обязанность определить величину инвестиционного дохода ,и накоплений полагавшегося к начислению при условии Моего своевременного включения с ....... 2013 г. в реестр участников НИС и истребовать в установленном порядке от Министра обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, денежную сумму, равную сумме инвестиционного дохода ,и накоплений , которая подлежала начислению за период с ....... г. по ....... г. на именной накопительный счёт административного истца, а на Министра обороны Российской Федерации возложить обязанность перечислить на счёт Административного истца эти денежные средства. Срок для включения в реестр участников НИС устанавливается федеральным органом государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, и обычно составляет три месяца со дня возникновения соответствующего основания После включения в реестр участников НИС военнослужащему направляется уведомление о включении в реестр (ч. 5 ст. 9 Закона N 117-ФЗ; п. п. 10, 15 Правил N 89). ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2005 г. N 89 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА : "15. Регистрирующий орган на основании полученных документов вносит в реестр запись о включении военнослужащих в реестр с указанием реквизитов представленных документов и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил: в уполномоченный федеральный орган - сведения об участниках по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом; военнослужащим - уведомление о включении их в реестр с указанием регистрационного номера. Сведения о включении военнослужащего в реестр с указанием регистрационного номера вносятся в личную карточку участника, которая оформляется по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом. При этом проверяется соответствие сведений, содержащихся в уведомлении, сведениям, содержащимся в личном деле военнослужащего. В случае соответствия этих сведений личная карточка участника приобщается к личному делу военнослужащего. В случае несоответствия этих сведений в регистрирующий орган направляется таблица изменений по форме и в порядке, устанавливаемым федеральными органами." Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655 Утверждены ПРАВИЛА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ, ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон) в целях организации деятельности по раскрытию информации о формировании, об инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. 2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные Федеральным законом. 3. Раскрытие информации о формировании, об инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих осуществляется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный федеральный орган). 4. Уполномоченный федеральный орган несет ответственность за полноту и достоверность, а также за соблюдение сроков раскрытия информации, предусмотренной настоящими Правилами. 5. Раскрытию уполномоченным федеральным органом подлежит следующая информация: а) сведения об изменении размера накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих за отчетный год по форме согласно приложению N 1; б) сведения об использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих за отчетный год по форме согласно приложению N 2; в) сведения об изменении рыночной стоимости активов совокупного инвестиционного портфеля за отчетный год по форме согласно приложению N 3; г) сведения о совокупном инвестиционном портфеле за отчетный год по форме согласно приложению N 4; д) сведения о доходах от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих за отчетный год по форме согласно приложению N 5; е) сведения о вознаграждении и необходимых расходах управляющих компаний за отчетный год по форме согласно приложению N 6; ж) сведения о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы, по форме согласно приложению N 7. 6. Уполномоченный федеральный орган раскрывает информацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, после представления соответствующих отчетов в Правительство Российской Федерации. Отчетным годом в соответствии с настоящими Правилами считается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. 7. Информация, указанная в пункте 5 настоящих Правил, а также извещения о заключении или прекращении действия договоров доверительного управления с управляющими компаниями уполномоченным федеральным органом: а) направляются в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих; б) публикуются в официальном печатном издании, обеспечивающем доведение указанной информации до участников накопительно-ипотечной системы; в) размещаются на его сайте в сети Интернет. Раскрываемая информация должна быть доступна на сайте в сети Интернет в течение 1 года. Обновление информации на сайте в сети Интернет производится в соответствии с установленной настоящими Правилами периодичностью раскрытия информации. Считаю законным -за весь период времени с момента возникновения оснований включения Административного истца в реестр участников НИС до несвоевременного включения в данный реестр, истребовать соответствующую денежную сумму у Министерства обороны Российской Федерации для перечисления ее на именной счет административного истца. возложить обязанность произвести расчет суммы доходов от инвестирования накоплений , а также накоплений из Федерального бюджета, которая подлежала бы зачислению на ИНС в случае своевременного включения в реестр участников накопительной ипотечной системы в соответствии с поданными заявлениями и рапортами, подача которых доказывается представлением Прокурора( копию прилагаю). При условии моего своевременного включения в реестр участников НИС, а также истребовать эту сумму от Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели НИС. В свою очередь на военное ведомство возложить обязанность перечислить рассчитанную сумму в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона, накопления для жилищного обеспечения формируются за счёт: учитываемых на именных накопительных счетах участников НИС накопительных взносов за счёт 1 средств федерального бюджета; 2 доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; 3 иных не запрещенных законодательством за указанный за период с...... по ...... на Индивидуальный Накопительный Счет административного истца. Считаю , что в результате действий должностных лиц……. и органов государственной власти….. мне сознательно нанесен материальный и моральный вред так как : 1. В соответствии с требованиями ч.ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает: — реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления; — совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров. 2. Относя к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, в частности, военнослужащих, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления для данной категории граждан дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 27 февраля 2012 года N 3-П, от 15 октября 2012 года N 21-П, от 5 июня 2013 года N 12-П, от 22 ноября 2013 года N 25-П, от 16 ноября 2017 года N 29-П и от 19 апреля 2018 года N 16-П). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря 2003 года № 415-О и др.). Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким – либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств. Также Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1). В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 КонституцииРоссийской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния. Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами жилищного обеспеспечения государственная поддержка военнослужащих в связи с их особым статусом , ролью в защите интересов Государства , а также многочисленными лишениями и ограничениями требует от должностных лиц особого внимания и недопустимости нарушения прав военнослужащих. Так как добросовестный гражданин военнослужащий , доверившийся ошибочному решению уполномоченного государством органа о предоставлении выплат по НИС во время участия в данной подпрограмме обеспечения жильем , в связи с ее отменой утрачивает существенный источник дохода, который он получал в течение длительного времени, что не соответствует принципу справедливого равновесия между требованиями общего интереса и необходимостью защиты права этого лица, а иное истолкование и применение указанных законоположений, расходилось бы с их действительным смыслом и вело бы к нарушению гарантий прав административного истца. в установленном порядке приобрел статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохранял указанный статус весь спорный период и был вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, однако получил отказ, что привело к тому что меня и членов моей семьи сделали БОМЖАМИ.

28 апреля 2023 г. N 162-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" Принят Государственной Думой 18 апреля 2023 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2023 года
Статья 1 Внести в часть 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих- изменение, изложив ее в следующей редакции: "7.1.На именном накопительном счете участника, который был исключен из реестра участников в связи с увольнением с военной службы, у которого при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по одному из оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника часть 1. Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является: 1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; 2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более: а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе; в) в связи с организационно-штатными мероприятиями; г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; 
 и который был включен в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы часть 2. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является: 14) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, - заключение нового контракта о прохождении военной службы; учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение периода, когда такой участник проходил военную службу по контракту и был включен в реестр участников.". Статья 2 Действие положений части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на военнослужащих, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", независимо от даты возникновения оснований для включения их в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Президент Российской Федерации В. ПУТИН Москва, Кремль 28 апреля 2023 года