8nTS30YPiZQ
3733 284 27 159474
10 Октября 10:35
Screenshot_1874

принять меры по соблюдению рекомендаций медиков.

В соответствии со ст. 359 УВС РФ «рекомендации врача (фельдшера) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами».

Шаблон
Макет для печати

Рапорт

Прошу
вашего ходатайства перед вышестоящим
командованием принять меры по соблюдению
рекомендаций медиков.

00.00.0000
получил освобождение от
____________________________________(должность, звание,
ФИО), где сказано, что я освобожден от
обязанностей военной службы на ___ дней.
Однако ________________________ приказал мне
заступить на службу __________________________.
В соответствии со ст.
359 УВС РФ «рекомендации
врача (фельдшера) о частичном или полном
освобождении военнослужащего от
исполнения обязанностей подлежат
обязательному выполнению должностными
лицами».

Прошу
разобраться и принять меры.

Число,
подпись.


Форма
Заполните поля (содержимое полей вставятся в макет)


Сгенерируйте документ на основе введенных данных



 
   
 7
 
 59
8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

10 Октября 10:48

Бланк: РАПОРТ об освобождении от обязанностей военной службы в связи с рекомендациями медиков
Кому: [Воинское звание, ФИО командира] [Должность командира] От кого: [Воинское звание, ФИО военнослужащего] [Должность, воинская часть]
Рапорт 
об освобождении от обязанностей военной службы в связи с рекомендациями медиков 

Докладываю, что в соответствии со статьей 60 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, я [Воинское звание, ФИО] прибыл к месту службы [Дата] после прохождения лечения в [Наименование лечебного учреждения] с [Дата поступления] по [Дата выписки] по поводу [Диагноз].

Согласно выписке из медицинской карты № [Номер медицинской карты] от [Дата выписки], в которой содержится рекомендация врача [ФИО врача, должность] об освобождении от исполнения должностных и специальных обязанностей военной службы на срок [Срок] с [Дата начала освобождения] по [Дата окончания освобождения] в связи с [Причина освобождения].

На основании статьи 359 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно:

“359. Справка о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей, занятий и работ (приложение N 15) или листок освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности дается врачом на срок до шести суток, а в воинских частях, где должность врача штатом не предусмотрена, - фельдшером на срок до трех суток. В случае необходимости освобождение может быть продлено, но в общей сложности срок освобождения не должен превышать 15 и 10 суток соответственно. Если сроки лечения, частичного или полного освобождения превышают указанные сроки, решение вопроса о дальнейшем лечении, частичном или полном освобождении принимается врачебной комиссией военно-медицинской организации (медицинской части), назначаемой руководителем (командиром) военно-медицинской организации (медицинской части) из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Рекомендации врача (фельдшера) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами,”

прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием об издании приказа об освобождении меня от исполнения обязанностей военной службы на указанный срок, в соответствии с рекомендацией врача.

Приложение:

Копия выписки из медицинской карты № [Номер медицинской карты] от [Дата выписки].
[Дата] [Подпись] [Воинское звание, ФИО]

Screenshot_1876

 0 0 0 0

8nTS30YPiZQ

Военный Юрист

10 Октября 10:38

БЛАНК : рекомендации на проведение операции , клинические рекомендации по лечению

В Майкопский Гарнизонный Военный Суд адрес: 385019, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Михайлова, д. 6а
Тел.: (8772) 56-22-42
gvs.adg@sudrf.ru Административный истец : Административный ответчик : филиал № 3 ФГКУ «419 ВГ» МО РФ города Майкоп адрес: Админристративное исковое заявление 1.01.2023 года выполняя боевой приказ Я получил травму коленного сустава ( Справку о травме прилагаю) , с 27.10 по 30.11 2023 года проходил оперативное лечение в ФГКУ "354 ВКГ" в городе Казань ( копии выписного эпикриза и справки ВВК прилагаю). 12 января 2024 года Я был осмотрен хирургом Филиала №4 ФГКУ "428 военного госпиталя", не смотря на прошедшее лечение ( в том числе и оперативное) ухудшение состояния коленного сустава продолжилось, боли усилились, передвигаться без опоры стало невозможно , поэтому опять рекомендовано лечение и опреация ( копию прилагаю) 
3.06.2025 Командиром "ВЧ - полевая почта 29681" Я был направлен на плановое оперативное лечение, 16 июня 2025 года по направлению на оперативное лечение (копию направления прилагаю) я был госпитализирован в ФГБУ «1472 ВМКГ» МО РФ в городе Севастополь. Однако, в связи с высокой нагрузкой на учреждение из-за поступления тяжелораненых пациентов, оперативное вмешательство мне проведено не было.
19 июня 2025 года я был переведён в филиал № 3 ФГКУ «419 ВГ» МО РФ в городе Майкоп (копия переводного эпикриза прилагается).
В филиале № 3 ФГКУ «419 ВГ» МО РФ города Майкоп оперативное лечение также не было проведено по причине отсутствия необходимого оборудования и профильных специалистов. 24.06 2025 года Я подал в установленном порядке рапорт Начальнику филиала № 3 ФГКУ "419 ВГ" с просьбой направить меня на рекомендованное оперативное лечение (копию прилагаю).
В переводе в другое специализированное медицинское учреждение для проведения операции мне было отказано.
24 июня 2025 года я был выписан с соответствующими рекомендациями (копия выписного эпикриза прилагается), где указано : рекомендовано п.2 "плановое оперативное лечение - артроскопия левого коленного сустава в госпитале по месту службы". И Я был отправлен обратно "к Командиру" , который по рекомендации Филиала №4 ФГКУ "428 военного госпиталя" и направлял меня для проведения оперативного лечения.
В соответствии с письменными рекомендациями лечащих врачей цель терапии не достигнута, лечение окончательно не завершено, в связи неэффективностью ранее проведенного лечения мне запланировано проведение повторного курса и повторная операция.
Административный ответчик не предпринял никаких мер для отправки меня в Госпиталь или медицинское учреждение, где есть соответствующие специалисты и оборудование.
Считаю, что Административный ответчик нарушил :
1. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" "Уставвнутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации" ( в дальнейшем УВС ВС РФ".
 
Согласно ст. 10 УВС ВС РФ «Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с законодательством Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»
В соответствии со ст. 81 Устава внутренней службы утвержденным Указом Президента РФ № 1495
Командир (начальник) в целях обеспечения безопасности военной службы обязан в своей служебной деятельности отдавать приоритет сохранению жизни и здоровья подчиненных военнослужащих.
Статья 357 УВС ВС РФ "При отсутствии в воинской части штатной медицинской службы медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается военнослужащим в военно-медицинских организациях, медицинских частях или медицинских пунктах соответствующих федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения."
Статья 359 УВС ВС РФ "Рекомендации врача (фельдшера) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами." 
 Статья 362 УВС ВС РФ "Основанием для приема военнослужащего военно-медицинской организацией, медицинской частью, медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения для оказания медицинской помощи в стационарных условиях является представление таким лицом направления на госпитализацию, заверенного печатью воинской части, а также документа, удостоверяющего личность." 2. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон 76-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ «О статусе военнослужащих» Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты. Правовая защита военнослужащих является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих является функцией государства и предусматривает, помимо прочего, охрану их жизни и здоровья. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров (начальников)."
ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что военнослужащим и лица, приправленные по медицинскому обеспечению к военнослужащим, при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системе здравоохранения в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санитарно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органам и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы". 
    В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 911, от 16.02.2023 N 245) 1. Оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатную медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях (далее - военно-медицинские организации) Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.2015 N 952, от 29.12.2016 N 1540) военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы. Указанные лица могут приниматься на лечение в военно-медицинские организации различных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов по оказанию им медицинской помощи между этими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами); 
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства (месту прохождения военных сборов) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим (гражданам, призванным на военные сборы) оказывается в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации) с возмещением расходов на оказание медицинской помощи указанным медицинским организациям Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.2015 N 952, от 29.12.2016 N 1540) 
   3. Федеральный закон З от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
    Согласноч. 3 ст. 25 ФЗ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системе здравоохранения в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санитарно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органам и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы". 
Также 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в частности, его статьи 3 "Законодательство в сфере охраны здоровья", 5 "Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий", 11 "Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи", 18 "Право на охрану здоровья" и 19 "Право на медицинскую помощь"
В пункте 21 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. 
Медицинская помощь,  организуется и оказывается: 
1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 
2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;
 3) на основе клинических рекомендаций;
 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Клинические рекомендации - документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи (пункт 23 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Критерии оценки качества медицинской помощи согласно части 2 статьи 64 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 этого федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). 
 4. Также согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2), достоинство личности охраняется государством (статья 21, часть 1), каждому гарантируются социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), а также право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1).

  Военная служба, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Соответственно, военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость осуществления поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, а государство гарантирует адекватное возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей военной службы. 
Выбор правовых средств, направленных на возмещение такого вреда, относится к дискреции федерального законодателя, который, осуществляя на основании статей 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты «в», «м») Конституции Российской Федерации правовое регулирование в данной сфере, обязан предусматривать эффективные гарантии реализации прав военнослужащих, соответствующие правовой природе и целям возмещения вреда, причиненного их здоровью, характеру возникающих между ними и государством правоотношений. 

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

На основании вышесказанного ПРОШУ: 1. Признать бездействие Административного ответчика [указать Госпиталь и руководителя начальника в лице ФИО звание полное наименование Госпиталя ] выразившееся в отсутствии действий по выполнению клинических рекомендаций вышестоящих военно-медицинских организаций связанных с направлением в медицинское учреждение, где присутствуют медики соответствующей специальности и соответствующее медицинское оборудование НЕЗАКОННЫМ 2. Обязать Административного ответчика [указать Госпиталь и руководителя начальника в лице ФИО звание полное наименование Госпиталя ] направить административного истца в соответствии с клиническими рекомендациями в медицинскую организацию, которая имеет соответствующих специалистов и медицинское оборудование Приложения: